- Элементарно, Ватсон!

Tuesday, January 31, 2012
25 коммент.


Нет, это просто праздник!
Носки доктора Ватсона, точная копия тех, что в фильме. Полное описание и паттерн (на английском) сделала Texturedknitter, если нужен перевод - отпишитесь в комментариях, я сделаю.


И она же повторила свитер Ватсона, и тоже есть полное описание вот здесь. На Ravelry - здесь.



И еще.  Люди уже сделали тот свитер Ватсона, в котором он был на рождество:


Традиционный исландский дизайн, на круглой кокетке.
Прекрасное сочетание цветов, мое любимое: белый, серый, бордовый.

(Пояснение для тех, кто не смотрит. Речь идет о новом сезоне фильма "Шерлок", BBC’s Sherlock.)

UPD.
Перевод и полное описание носочков здесь: http://westplains-mon.blogspot.com/2012/02/blog-post.html



К вопросу о блумерсах

Sunday, January 29, 2012
7 коммент.

The New Woman. By Edward Lamson Henry, c.1892
(кликнуть)

На глаза попалась забавная картина - "Новая женщина", Эдварда Ламсон Генри, 1892.
Здесь видно, что блумерсы - женские брюки-шаровары, изобретенные Амелией Блумер специально для катания на велосипеде - уже здорово укоротились, икра совершенно открыта, и заметно обузились. Раньше блумерсы были длинными и широченными, и ничуть не лучше юбки, с точки зрения велосипедистки.

И еще хорошо видно, что уже назрела необходимость изобрести дорожную бутылку для воды, и крепление для нее.


Жгут, косичка, обручок. Техника выполнения

Monday, January 23, 2012
11 коммент.




Отдельные полосы с узорами часто отделяют косичкой, или жгутом (их видно на картинках). Часто используют в латышских варежках.
В русской традиции это называется "обручок".  Галина Поверина описала этот способ в прекрасной книге "Узорные рукавички", которую я горячо рекомендую всем любителям вязать варежки с этническими узорами.

Меня делать джуты и косички научили  лет 100 назад, в детстве, и я часто вяжу их на варежках или на носках. На "Осине" уже давали ссылку сюда, и копировали текст с техникой, но я решила еще раз повторить, вынести отдельным постом, потому что ваши поисковые запросы этого настоятельно требуют.

Латышские варежки

Sunday, January 22, 2012
25 коммент.

Эта добрая женщина стоит у стенда со своими работами

В старину без варежек не обходилась ни свадьба, ни крестины, ни именины, ни похороны - все ключевые и праздничные моменты жизни непременно сопровождались варежками. И будни тоже, конечно.
Например, кузнецу дарили варежки  за впервые подкованную лошадь. Если парни катали девушек на повозках, то за это девушки же получали по паре варежек (этот обычай мне особенно нравится!)


Stop American Censorship! Join the Strike! Свобода слова под угрозой!

Tuesday, January 17, 2012
24 коммент.

СStop Online Piracy Act (SOPA или H.R. 3261) — законопроект, внесённый в Палату представителей США 26 октября 2011 года Ламаром Смитом и группой из 12 соавторов. Законопроект расширяет возможности американских правоохранительных органов и прав(SOPA или H.R слова под у

Картина маслом

Monday, January 16, 2012
4 коммент.

(Кликнуть для увеличения)

Пожалуй, это самая дорогая картина, на которой кто-нибудь вяжет.
Продана на аукционе Sotheby's за   6 786 402  долларов в ноябре 2011 года.
Швейцарский художник Albert Anker , "Вяжущая девочка присматривает за младенцем в колыбели". Холст, масло. Картина написана в 1885 году.
Она явно вяжет носок или перчатку, во всяком случае - что-то некрупное на пяти спицах.

Ковер, связанный в лагерном плену

Sunday, January 15, 2012
6 коммент.


Это Джим Симпсон, австралиец, ему 97 лет.

В 1943 году он не мог больше оставаться дома, научился летать и отправился на войну в Европу. "Я не мог допустить, чтобы они там умирали за меня".
Тогда же, в 1943-м, он был сбит в воздухе, чудом уцелел, пытался спрятаться в лесу, но немцы его все-таки нашли, взяли в плен и отправили в лагерь, где он отсидел 19  месяцев, до самого конца войны.

Солагерники, увидев на нем белый шерстяной свитер, сразу сказали, что немцы отбирают у всех теплые вещи и отправляют их на русский фронт. Тогда Джим заперся в туалете,  распустил свитер, а клубки спрятал.

Время от времени в лагерь приходили посылки от Красного креста с вещами, и Джиму удалось собрать и спрятать еще немного шерсти. На кухне он выпросил ручки от кастрюль, выпрямил их, обточил, и получились вполне пригодные спицы. Связал за эту услугу повару пару носков.


И  начал вязать. Тайком, конечно. Предварительно все четко расчитал и нарисовал схему.  Карту родины он чертил по памяти, немного ошибся в островах. Связал довольно быстро, за 6 недель. Получилось одеяло, или ковер, собранный из нескольких частей. На саму Австралию пошел его собственный белый свитер, из австралийской шерсти.
Хранил скатанным, в вещмешке, вместе с шапкой-балаклавой - частью военной экипировки.


Когда русские их освободили, в неразберихе и суматохе он чуть не потерял его, но знакомые летчики помогли, и в конце 1945 года Джим с одеялом вернулся домой. 

Одеяло (или ковер) - знаменитый  артефакт, много раз выставлялся в военных экспозициях, музеи за него дают большие деньги, но Джмим не желает с ним раставаться, хранит дома, при себе. Он говорит, что посвятил его своей матери, которая и научила его вязать когда-то в детстве, и другим матерям, что ждали своих детей с войны. 




Резать, к чертовой матери!

Wednesday, January 11, 2012
16 коммент.

Fair Isle knitting, Shetland colour knitting.


The Fair Isle Jumper. By Stanley Cursiter, ca.1923





..А никто толком и не знает, за каким они там поселились, и как их туда занесло - ведь  там ничего кроме травы  не растет и дождь почти каждый день - но  доподлинно известно, что люди там жили уже в "каменном веке", а, может, и еще раньше. Правда, есть более-менее теплое море - никогда не замерзает, и много рыбы - селедки, так что прокормиться было можно. Но при этом кроме травы и голых скал - ничегошеньки. Холодина и  сырость круглый год, без просвета.



Андские шапки Chullo

Monday, January 2, 2012
5 коммент.

Андские шапки (нажать для увеличения, и рассмотреть подробнее)
Без преувеличения можно сказать, что андские крестьяне рождаются, живут и умирают в шапках. Кроме обычных, утилитарных функций - защиты головы от снега, ветра, дождя, солнца и жары - узоры на шапке защищают как амулеты от действия злых сил и дурного глаза, привлекают милость богов, удачу и счастье, и несут информацию о своем хозяине - где и когда он родился, каков его семейный и социальный статус и религиозные предпочтения. Почти удостоверение личности! И, в конце концов, всегда покрытая голова - это прямое указание на то, что выше головы есть  бог. В этом смысле андская шапка похожа на иудейскую кипу, без которой правоверному еврею разрешено пройти только четыре шага.


Достоверно известно, что эту шапку малышу связал его отец.
Так исторически сложилось, что вязанием шапок в Андах занимаются мужчины. Первую шапку младенцу вяжет отец, а затем мальчиков учат вязать с самого малолетства, и к 7-8 годам они уже в состоянии связать шапку по всем правилам и с сохранением традиций. А традиции эти зародились  тысячелетия назад, тогда же и появилось специальное название для такой шапки - Chullo (Чулльо). 


По шапке видно, что у парня, что слева, есть невеста, и он скоро женится.

Следующие Предыдущие Главная страница