Шапка с норвежским узором

Sunday, March 11, 2012
25 коммент.

Это Анна, моя дочь

Очень просто, проще не бывает. 
Лучше такую шапку вязать вкруговую, без швов. Возни меньше, сшивать не надо, и вязание идет только по лицевой стороне, что значительно облегчает дело.
Маленькая, облегает голову, но теплая - за счет протяжек сзади. 
Я связала ее в двух вариантах - белое на бургунди, и бургунди на белом:



Схема этой шапки,  и плюс еще несколько схем, про запас:


Эту шапку даю в трех размерах: 126 петель, 112 петель, и 91 петля. Выбирайте в зависимости от размера головы и толщины ниток. Это количество петель - начальное, после основного узора идут убавления. Убавления начинаются со стрелки, в соответствии с размером и количеством петель у вас на шапке:


Обозначенное как " / " - это связать две петли вместе, надеюсь, это и так понятно. 


Еще норвежские шапки:


Номер один.
120 (small), 144 (medium), 168 (X-large) петель:




Номер два.
Для размера на 90 (small), 100 (medium), 110 (large), 120 (X-large) петель:

Рисунок для отворота на шапке:


Для тела шапки:

Верхушка:

Номер три. Шапка с абсолютно совершенным, гармоничным, логичным - идеальным во всех отношениях узором. Непревзойденная классика русского северного орнамента, свет моих очей, рахат-лукум моего сердца:



Кривой стрелкой показана последняя петля в предыдущем ряду, с этого места нужно начинать круг заново. Начинать шапку надо со стрелки, что справа: Adult - взрослый размер, Child - детский.


Общее замечание. В сущности, круговое вязание - это вязание по спирали, и поэтому в том месте, где начинается/заканчивается круг, образуется смещение узора, лесенка.

Для того, чтобы рисунок  не смещался, первую петлю  следующего ряда вяжите сразу в обе нитки (в обе петли) - текущего и предыдущего ряда, того ряда, который ниже только что связанного.  То есть просовывайте спицу сразу в две петли. Таким образом вы сможете спрямить "лесенку".


Вот еще Аня, без шапки, а просто  для красоты, и хорошего настроения:




Про свитер с норвежским узором (полное описание и схемы) читать здесь. 

25 comments:

wollbiene said...

Моника, смотрю на твоих детей и удивляюсь, как же они быстро стали взрослыми, вот вроде только-только были маленькие ещё! Аня вот тоже взросла барышня и красавица какая стала!
Всё-таки чужие дети растут стремительнее, чем свои, хотя, глядя на Ангелику, замечаю как она взрослеет не по дням, болтает много лишнего, иной раз так меня затараторит, что голова кругом идёт.

wollbiene said...

Про шапочки забыла, классные получились, мне больше всего бургунди нравится. Я всегда как-то белый цвет не очень признавала, потому как маркий он, поэтому предпочитаю тёмные цвета. Надо бы Эрике такую связать наверно, Моника, как ты думаешь, на весну такая шапочка не очень жаркая будет?

Mon said...

Ой, не говори. Все привыкнуть не могу, что у меня уже взрослые дети. Я сама-то еще как ребенок. :)

На весну - ну, конечно, вяжи. Надо только нитки пообрать, чтоб не толстая шерсть была. А если из хлопка, или из шелка - так вообще самое то, и летом тоже сгодится.

VS said...

Мон, а что, снег у вас там растаял уже?

VS said...

Шапка красивая!

Mon said...

Да, Андрей, растял, давно. Завтра вообще 70 градусов обещают - весна и теплынь. Но мы не расслабляемся, у нас в середине весны обычно бывает еще одна зима. На Пасху - в шубы одеваемся, это уже правило.

А вообще в этом году была ненормально теплая зима.

Ирина said...

Моника, спасибо, шапочки чудесные! У тебя такой информативный блог - столько полезной информации!

lenka-dane4ka said...

Спасибо! Такое наглядное описание, хоть сейчас вяжи! А шапки просто супер))

carminaboo said...

Мон, как же быстро растут не только чужие, но и свои)).
Мальчишки прям совсем уже мужички, а Анна, говорить можно бесконечно - потрясающая красавица. И да, чем старше становится, тем ярче у неё проступают твои черты.

Mon said...

Ирина, dane4ka , спасибо. Имейте в виду, что в самом начале опционально связать некрупную резинку, сантиметр-два. На бордовой шапке я эту резинку подшила вовнутрь, а на белой - так оставила, ее видно на фото.

carminaboo said...

Как 23???
Еще вчера было 16!
Хотя, о чем это я, моей Маринке уже семнадцатый)))

carminaboo said...

Мон, я чот запуталась тут. Не могу найти кнопку подписки на камменты))

Mon said...

Лара, понимаешь, какая вещь. У Светы сломался блог - она почему-то может писать комменты только во всплывающие окна. Невозможно понять, что случилось. Написала письмо с просьбой о помощи в блоггер-все-для-блоггера, ждет ответа.

Пока я сделала это всплывающее окно. Хотя только сейчас подумала: я верну все обратно, как было, а для Светы буду включать всплывающее окно, когда буду новый проект постить.

Так что - сейчас, подожди, переключу.

Mon said...

Да, как-то они стремительно растут, я вообще уже ничего не понимаю. Они все только что были совсем детьми!!!
Мальчишкам уже по 16, а Егору будет 16 в декабре.

carminaboo said...

А, теперь понятно. А то я подумала у меня чего поломалось). Окошко тоже выскакивало)
Мальчишки твои уже мущщинки, видела в предыдущем сообщении. даже не верится, что скоро уже повылетают из гнезда.
Сегодня вечером болтали с Лидой и я отметила, что совершенно спокойно уже говорим о том, что возможно через пару лет Маринка от нас отпочкуется в отдельное жилье (речь как раз и шла о том, чтоб сейчас улучшать жилусловия, но не трогать ту квартиру, чтоб было отдельное жилье)

Mon said...

Нет, это все как-то неправильно. А где долгие задушевные беседы, с примерами из своей жизни? Где выстраивание в строгую шеренгу домочадцев для проверки, где трескание по лбу ложкой? где порка по субботам? Где строгое и праведное воспитание, я вас спрашиваю?

Чувствую, что жизнь как-то просвистела мимо меня. Эх-х-х...

carminaboo said...

Не, без (ложки по лбу) веником по хребтине тоже не обходилось)). Щас больше выношу моцк бубнежем и ором)). Никакого, понимаешь, воспитания и направления в нужное русло). Растут себе, как в поле ветер)))
Мон, у меня снова бзик. Хотела смахнуть пыль со своего тутошнего бложика (начать перетаскивать последний свой скарб с холмсиками), обкрутилась ос всех сторон, не могу найти волшебную кнопку панели управления, чтоб написать сообщение. То есть, я тут, в системе, а вижу кнопочки только как гость. Может ты быстрей мне носом ткнешь, куда смотреть?

carminaboo said...

Перегрузилась. Всё нашлось.
Только теперь нифига не помню, как дискассовские камменты прикрутить))

Mon said...

Лара, у тебя же Дискасс был прикручен, если мне альцхаймер не изменяет. Если нет, то зайди прямо на дискасс, там должна быть инструкция. Скорее всего, это будет виджет, который добавляется автоматически в блог, нажатием одной кнопки.

Но я должна тебе сказать, что теперь здесь на блоггере тоже сделаны древовидные камменты. У меня они не работают, потому что у меня вообще половина оригинального кода переписана.

В настройках найди Blog Feed, обозначь его как Full. Потом там же в настройках в разделе Комментариев поставь Embedded comments (думаю, у тебя они и так embedded).
И все. По идее, теперь в комментах должна появиться кнопка Reply.

carminaboo said...

А!Точно! Семен Семеныч, я ж забыла, что тут их виджетом надо прицеплять)))
Слуш, ваще дырявый мешок, а не голова)))
Посмотрю заодно и на местное дерево)

Kuningas said...

Чудесные шапочки!!

lenka-dane4ka said...

Большое вам спасибо! Связала свою первую шапку практически по вашей схеме! Вот она (если можно похвастаться)):
http://lenka-dane4ka.blogspot.com/2012/03/blog-post.html

Mon said...

dane4ka, не можно, а нужно.
Отличная шапочка получилась, и я рада, что вам пригодился мой материал.

Татьяна said...

Моника - дочь красавица и на Вас похожа. Шапка ей очень идет. И остаточки от свитера пристроены.

Mon said...

Татьяна, спасибо.
Это я фотографировать не умею, а ведь в жизни Аня - настоящая красавица. Мой муж зовет ее "Russian Baba Colossal". :c

Нитки этих цветов, кстати, у меня остались, там хватит еще на один свитер. Я уже даже начала его, сейчас на спицах, но все мучительно выбираю узор на груди. Есть несколько вариантов, и все нравятся. Проблема!

Post a Comment

:a   :b   :c   :d   :e   :f   :g   :h   :i   :j   :k   :l   :m   :n   :o   :p   :q   :r   :s   :t

Следующие Предыдущие Главная страница