Джурабы - 2

Sunday, May 22, 2011
0 коммент.








Эти - мои первые, вязались на пробу, чтобы прямо на спицах разобраться с особенностями конструкции.

Конструкция, надо сказать, необычная. Вяжется от носка, постепенно прибавляются петли. У некоторых народностей носок делают острым, у некоторых - тупым, круглым, более привычным европейскому глазу.

Мне сразу понравился острый, да к тому же у половины детей нога узкая, как и у меня.

В прибавлениях есть каверзы: нужно вписаться в окончательный узор. На первом получилось случайное совпадение, так что никаких мук творчества я не испытывала, вязала, да и все.

Узоры взяла из книжки Anna Zilboorg Simply Socks: 45 Traditional Turkish Patterns to Knit . Пришлось копошиться с выстариваением узора на верхушке, но как-то быстро, без проблем.

Взяла такие:

42 - “Willow Branch” :


38 - Side strip:

31 - “Hook”:

21 - “Rose”:

На подошве обязательно делается узор (оно и понятно). Для начала я сделала самый простой:


Узоры разделила жгутами, которые обычно используют для разделения узоров на латышских варежках. Двойным рядом жгутов закончила носок.

Общую схему не чертила, ковырялась прямо с листа, с каждым фрагментом отдельно.

Были некоторые заминки с подбором цвета. В жизни ведь я джурабов никогда не видела. Насмотревшись на самые разные джурабы в интернете, опрометчиво решила, что чем несуразнее сочетания, тем лучше. Потому что иначе я не могла объяснить, на основании какой такой гармонии восточные женщины сочетают цвета. Мне эти сочетания всегда казались несочетаемыми.
Впоследствии выяснила, что традиционными цветами в орнаменте являются цвета земли, неба, солнца, гор, черной ночи и ясной луны.

С пяткой разобралась тоже довольно спокойно. Из разных способов (есть дагестанская, лезгинская, турецкая, "бумеранг", еще какие-то) выбрала самую простую. Вяжется труба, в момент пятки нитки снимаются, набираются снова, и труба вяжется дальше. Как большой палец на рукавицах. Потом в это отверстие ввязывается собственно пятка.

Оказалось, что сидят такие носки на ноге практически идеально. Хоть на лодыжке они не обязательно плотно прилегают к ноге (например, в такой носок можно засунуть штанину, как в сапог), но на середине ступни они плотно и рельефно прилегают, то есть держатся за пятку.

Егор сказал "Прикольно". Остальное семейство недоуменно разглядывало такое буйство красок: "Это можно носить?" Я тогда подумала, что, наверное, Егор ближе к восточной культуре, чем мы все, он как-то сразу заинтересовался джурабами больше, чем остальные.




No comments:

Post a Comment

:a   :b   :c   :d   :e   :f   :g   :h   :i   :j   :k   :l   :m   :n   :o   :p   :q   :r   :s   :t

Следующие Предыдущие Главная страница